Многоуровневый (сетевой) Маркетинг - это самое интересное
направление в современном бизнесе. Не ошибитесь - он ничего общего не имеет с
незаконной "пирамидой" или игрой в "счастливое письмо".
Это колоссальный бизнес,
предлагающий людям больше возможности разбогатеть, чем любой другой вид
бизнеса. В США сегодня живет приблизительно 500 000 миллионеров и 20% из них
заработали свое состояние в Многоуровневом маркетинге. Многоуровневый
Маркетинг, наконец, завоевал заслуженное признание. Его преподают в Гарвардской
школе бизнеса, а Станфорд Ресеч в Уолл Стрит Джорнал заявляет, что, возможно,
от 50% до 65% всех товаров и услуг в ближайшем будущем будет продаваться
многоуровневыми методами.
Практически любые товары, которые
вы можете купить в магазине, можно уже сейчас или, по крайней мере, в ближайшем
будущем купить и через Многоуровневый Маркетинг. Витамины, диетические
продукты, косметика и моющие средства - самые популярные линии Многоуровневого
Маркетинга. Кроме того, можно купить книги, журналы, произведения искусства,
посуду, одежду, канцтовары и множество видов продуктов питания. Список можно
продолжать и продолжать, и почти каждый день к нему добавляются новые товары.
За последнее десятилетие через Многоуровневый Маркетинг заработали миллионные
состояния больше людей, чем в любом другом виде бизнеса. В то же время
компании, занимающиеся Многоуровневым Маркетингом, терпят банкротство ничуть не
реже, чем любые другие компании.
Часть людей считает, что
Многоуровневый Маркетинг - это их сбывшаяся мечта, другие недовольно кривятся,
говоря о Многоуровневом Маркетинге. Что же являет собой этот феномен? Путь ли
это к богатству или афера века? Легкий путь сделать деньги или напрасная трата
времени? А самое главное: найдется ли для Вас место в Многоуровневом Маркетинге?
Давайте повнимательней посмотрим, что же это за новаторский вид бизнеса и чем
он отличается от бизнеса обычного.
Прежде всего.
Многоуровневый Маркетинг - это не
индустрия, как, например, строительство, электроника, металлургия или видео.
Скорее, это маркетинговая концепция, которую можно применить почти к любому
товару или услуге. Преимущество заключается в так называемом множащемся виде
дохода. Каждый знаком с линейным видом дохода - Вы работаете один день и
получаете зарплату за один день или одну неделю - за недельную зарплату; Вы
сошьете одно платье и получите за него плату. Некоторые бизнесы и профессии
предоставляют возможность получать огромный линейный доход, например, в
кинематографе, юриспруденции и медицине. Но большинство линейных позиций
обеспечивают лишь ограниченные возможности зарабатывать деньги. Накопительный
доход является вторым распространенным видом зарабатывать деньги. Это основной
источник доходов в страховании, где агент получает доход от полисов, проданных
в прошлом году. Если агент продает постоянно много полисов, то он может
добавить немалый куш к уже имеющемуся доходу в текущем году. Композиторы,
исполнители, артисты, писатели также получают накапливающиеся доходы. Все, о
чем мы говорили до сих пор, не является Многоуровневым Маркетингом.
Что же все-таки такое Многоуровневый Маркетинг?
Он начинается с производителя, производящего
товар, который он хочет продать потребителям. Основная причина, по которой
новые компании выбирают Многоуровневый Маркетинг, - избежать многомиллионных
расходов на внедрение на рынок нового продукта. Но и в этом случае результат
может быть отрицательный, настолько велика конкуренция за деньги потребителя.
По сравнению с затратами на обычную рекламу и маркетинг, внедрение товара через
Многоуровневый Маркетинг стоит гроши. Это означает, что начальные затраты
существенно снижаются и больше денег можно пустить на исследования и разработку
товара. В результате, продукты Многоуровневого Маркетинга обычно
исключительного качества! Концепция проста! Компания, избравшая Многоуровневый
Маркетинг, подбирает ядро энтузиастов в ключевых районах страны и обучает их
особенностям бизнеса и продукта. После этого компания в полном смысле зависит
от того, как эти люди распространяют свой бизнес. Естественно, у них должна
быть мотивация стать преданными компании и продукту деловыми партнерами.
Компания обеспечивает Вам как индивидууму возможности построить собственную
сеть путем привлечения 4-5 преданных делу деловых партнеров, которые в свою
очередь "размножаются", привлекая в бизнес других таких же
энтузиастов.
Привлечение нового человека
означает, что он становится распространителем продукта компании. Причина
колоссальных заработков в том, что Вы собираете комиссионные и бонусы,
получаемые за продажу продукта каждого, кого Вы привлекли в организацию, а
также от продажи тех, кого привлекли ваши люди и т.д. Простые арифметические
подсчеты показывают, что если у Вас будет 6 линий дистрибьюторов и, каждый
привлечет по 5 человек, то у Вас в организации будет 19530 человек (5 - первый
уровень, 5х5=25 - второй уровень, 25х5=125 - третий уровень, 125х5=625 -
четвертый уровень, 625х5=3125 - пятый уровень, 3125х5=15625 - шестой уровень, и
т.д.). Если Вы отмахнетесь и скажете, что это невозможно - не спешите! Я лично
знаком с людьми, которые зарабатывают от 50 000 до 100 000 долларов в месяц
(да, да - в месяц) и даже больше! Во многих случаях они достигли пятизначных
цифр дохода впервые же годы работы в Многоуровневом Маркетинге. Мне не известен
ни один другой вид бизнеса, способный предложить такой потенциал.
Многоуровневый Маркетинг - это двери в богатство для всех. Хотя лишь немногие
деловые партнеры могут достичь высших показателей, но разбогатеть, может
каждый. Некоторые из людей, получающих в Многоуровневом Маркетинге громадные
доходы -простые люди, далекие от бизнеса. Фактически не все они даже закончили
среднюю школу. У многих из них не было денег, когда они начали Многоуровневый
Маркетинг. Причина таких доходов в том, что МLМ-компании экономят 50% валового
дохода и более, обычно расходуемые на маркетинг. Эти деньги и передают деловым
партнерам в форме комиссионных и бонусов. Компании МLМ почти не занимаются
рекламой, хотя деловые партнеры рекламируют продукцию своей компании с целью
привлечь новых деловых партнеров и покупателей. Но самое главное в
Многоуровневым Маркетинге - это то, что он работает! Концепция его настолько
проста, что много образованных людей затрудняется принять ее и отмахивается,
считая ее мошенничеством и фальшивкой.
Однако, нужно сказать правду -
Многоуровневый Маркетинг - простой, но далеко не легкий бизнес! Главное в этой
игре - контакты с людьми. Это поистине народный бизнес. Деловые партнеры
говорят, что они "делятся " с другими продуктом и возможностями.
Другое подходящее название Многоуровневого Маркетинга - сетевой маркетинг, ибо
бизнес осуществляется через сеть деловых партнеров или организацию, которую вы
построили. Если Вы знаете людей, которые Вам верят, верят компании, которую Вы
представляете, верят в продукт, который Вы продаете, и они готовы посвятить
свое время деловому партнерству - значит Вы на пути к богатству. Суть в том,
что Вы должны быть уверены, что эти люди готовы покупать продукт и искать
других способных людей для привлечения к этому бизнесу. Продукт должен
продаваться. Многоуровневый Маркетинг - это не "счастливое письмо".
Вы и Ваши деловые партнеры должны говорить людям о продукте, почему и как они
должны им пользоваться сами, а также о том, что, привлекая людей, они сами
могут заработать много денег.
Особенности человеческой природы
таковы, что из 15-20 человек, которых Вы привлечете в бизнес, только 3-4 станут
действительно активными деловыми партнерами. Остальные оставят бизнес, если Вы
не будете постоянно контактировать с ними и подогревать их энтузиазм. И даже в
этом случае значительная часть уйдет. Как только люди перестают постоянно
мотивировать своих деловых партнеров - люди утрачивают интерес к работе, их
организация разваливается. К сожалению, многие люди "влезают" в
Многоуровневый Маркетинг, не имея о нем ни малейшего представления. Как и в
любом другом деле. Вы должны знать правила игры. Есть пути к выигрышу, есть
пути, ведущие к проигрышу. "Бесплатных обедов" здесь нет. Те, кто
хочет преуспеть, должны не только продавать продукцию компании, но и сконцентрировать
свои усилия и энергию на строительстве организации. Ключ к успеху в том, чтобы
Ваши деловые партнеры продолжали продавать и соответственно покупать продукцию
компании. Если Вы заинтересовались Многоуровневым Маркетингом, Вы должны
проделать следующее: Вы должны изучить компанию, с которой собираетесь
работать. Не спешите становиться деловым партнером, даже если Ваши спонсоры Вас
торопят. Существуют сотни, если не тысячи компаний Многоуровневого Маркетинга и
хотя большинство из них честные и надежные, предлагают превосходные продукты,
но многие разоряются из-за недостаточного финансирования и неумелого
руководства. Если Вы не относитесь к 3% населения, которые получают
удовольствие от торговли, то Вам лучше остановиться на продуктах, которые
"продают сами себя" и вызывают повторные продажи, например, еда,
косметика, диетические продукты и т.п. Спросите себя, будете ли Вы сами
пользоваться этими продуктами.
Поинтересуйтесь, насколько эта
компания сильна в финансовом отношении. Это важнейший фактор, и плохое финансовое
положение - основная причина банкротств компаний Многоуровневого Маркетинга.
Поинтересуйтесь руководством компании. Сколько времени они занимаются
Многоуровневым Маркетингом? Доступны ли они для деловых партнеров? Участвуют ли
в процессе обучения деловых партнеров? Насколько они молоды (относительно,
конечно) и агрессивны в своих планах? Компания должна предоставлять возможность
легко войти в бизнес. Продукты должны поставляться каждому деловому партнеру
персонально, чтобы не нужно было создавать запасов, кроме как для себя и своих
клиентов. Не должно быть много бумажной работы.
Большинство современных компаний
компьютеризированы и делают за Вас всю бумажную работу, а бонусы и комиссионные
выплачивает напрямую деловым партнерам. Внимательно изучите маркетинг-план,
сравните его с другими. Как правило, чем доступней маркетинговый план для
понимания, тем он лучше. Присмотритесь к печатным пособиям, которые выпускает
фирма. Успешно развивающаяся компания создает себе такой имидж в своих
изданиях, какой бы она хотела видеть в каждом дистрибьюторе. Компания не должна
брать много денег за право стать деловым партнером, однако, если Вы хотите
стать деловым партнером, планируйте купить набор делового партнера и рекламную
литературу. Без этого Вы не получите представления о компании и продукте, и Вам
нечего будет показать тем, кого Вы хотите привлечь в бизнес. Постарайтесь
понять философию компании - насколько она заинтересована в успехе своих деловых
партнеров. Основа Многоуровневого Маркетинга - это когда много людей продают
каждый небольшое количество товара! Если компания не думает о мелких деловых
партнерах, то с ней лучше не связываться. Если Вы уж выбрали компанию, то
продолжайте с ней работать.
Одна из самых больших ошибок
начинающих работу в Многоуровневом Маркетинге -становиться одновременно
деловыми партнерами во многих компаниях сразу . Это помешает Вам
сконцентрировать усилия на каком-то одном бизнесе. Избегайте частых перебежек
из одной фирмы в другую. "От добра - добра не ищут".
Составьте список кандидатов. Он
может включать всех знакомых, а также всех, с кем вы так или иначе связаны.
Пополняйте его теми, с кем Вы встречаетесь в клубах, на занятиях спортом,
внесите туда своего врача, почтальона, автомеханика, людей, у которых Вы
покупаете или которым продаете, официантов - всех и каждого. Но не всякий
человек может быть подходящим для работы в Вашей организации. Те, кто Вам
нужны, должны быть энтузиастами и оптимистами. Вам нужны люди, готовые работать
ради успеха, а не те, кто ждет, что успех сам придет к ним. Вам не обязательно
иметь продавцов по призванию.
Самое ценное для Вас из того, что
человек может принести в Вашу организацию - это желание улучшить свою жизнь и
вера в то, что он добьется успеха в Многоуровневом Маркетинге. Вам нужны люди,
которые хотят побольше узнать о компании, о маркетинг-плане, которые задают
множество вопросов. Вам не нужны те, кого нужно уговаривать и убеждать. Они не
будут работать, и Вы понапрасну потратите на них свою энергию. Но если Вы
привлекли людей мотивированных и энтузиастов, помогайте им изо всех сил. Вы
увидите, как такие люди ценят Ваше внимание.
Когда Вы звоните им, чтобы
узнать, как дела, им приятно, что Вы беспокоитесь о них. Те, кто не собирается
работать в Многоуровневом Маркетинге, быстро покажут Вам, что они недовольны
Вашими звонками и визитами. Привлекать всех и каждого в Многоуровневый
Маркетинг - ошибка. Вам нужно всего 4-5 серьезных и активных деловых партнера.
Это означает, что они должны заказывать продукт каждый месяц и сами привлечь
4-5 хороших работников. И они должны учить своих людей делать то же самое.
Многоуровневый Маркетинг требует постановки четкой цели больше, чем любой
другой вид бизнеса. Исследования, проведенные Гарвардским университетом,
показали, что лишь 10% населения способны ставить перед собой цель и только 3%
фиксируют их письменно. Спросите себя, что Вы хотите достигнуть в этом бизнесе.
Может быть - достроить дом или купить новый дом, или машину? На что Вы копите деньги:
на путешествия или на образование детей? Планируете ли Вы вложить деньги
куда-нибудь, когда разбогатеете?
Поставить перед собой реальную
цель совсем не так просто, как это звучит. По это абсолютно необходимо, если Вы
хотите добиться успеха в Многоуровневом Маркетинге (да и в любом другом
бизнесе). Кроме того. Вы должны будете вложить немного денег. Вам понадобятся
различные печатные материалы и нужно иметь достаточно продукта, чтобы продавать
его тем, кого Вы вовлечете в бизнес. Запас продуктов стимулирует многих людей к
поиску новых потенциальных, деловых партнеров. Вы можете дать объявления в
газету или рассылать письма, чтобы найти новых людей. Любые Ваши затраты не
составляют и сотой доли тех инвестиций, что требуются для начала в обычном бизнесе.
Будьте готовы встретить
разочарования и неудачи на Вашем пути. Вы будете с энтузиазмом делиться с
каждым своей надеждой и возможностями достигнуть финансовой независимости,
которые предлагает Вам Многоуровневый Маркетинг и ждать, что люди разделят Ваши
чувства. Но, к сожалению, они этого не сделают. Многие скажут, что Вы сошли с
ума, будут подшучивать. Они даже могут рассердиться. Их гнев вызван страхом,
что у Вас может что-то получиться, и Вы разбогатеете, а они останутся в том же
самом финансовом положении. Для того, чтобы достигнуть успеха в Многоуровневом
Маркетинге, Вы должны быть готовы упорно идти вперед, даже если это означает,
что некоторые Ваши деловые партнеры покинут Вас.
Самый важный и значимый фактор,
который Вы приносите в Многоуровневый Маркетинг - это Вы, Ваша личность, Ваши
знания компании и продукта, плюс Ваш энтузиазм и желание победить. Все компании
Многоуровневого Маркетинга поощряют своих дистрибьюторов покупать мотивирующие
книги и кассеты. Я Вам это очень рекомендую (не только для Многоуровневого
Маркетинга, но и для любого, кто хочет преуспеть в любом деле или жизни). Когда
дела не ладятся, когда потенциальный дистрибьютор не хочет работать, когда
заказы не приходят в срок и т.д., Ваше настроение может стать пессимистичным.
Мнение американского журналиста
Биверли Надлера
|