Сетевой маркетинг в России. Правда и вымысел.
Впервые о Сетевом маркетинге я услышал в
середине 90-х годов. Достаточно перспективный молодой человек, который легко
делал карьеру (в 27 лет заместитель Главного Энергетика одного из крупнейших
промышленных предприятий Кузбасса, к тому же несколько месяцев исполняющий
обязанности заместителя Главного Инженера это предприятия) впервые столкнувшись с представителями новой
формы бизнеса, принял однозначное для себе решение. В подобные детские игры я
не играю. И мое решение было обосновано.
Побывав однажды на презентации одной из
сетевых компаний, кроме яркой негативной реакции я ничего не получил.
Наигранные восторженные речи, хвальба уникальных супер продуктов, которые
поднимают мертвого и делают из него живого, ничего, кроме сарказма и усмешек у
меня не вызывало. Особенно мне запомнилось, как дистрибьюторы этой компании
делились своими результатами. На сцену вышло человек двадцать и все начали
рассказывать, как они быстро похудели, решили какие-то проблемы со здоровьем, а
один уже немолодой человек сказал, что раньше он был вредным и противным, а
сейчас стал добрым и хорошим. Это выступление добавило последнюю каплю в чашу
моего терпения, и я принял для себя решение, что ни я, ни мои родные никогда в
жизни ни ногой в подобную организацию.
Однако жизнь не стояла на месте. И на
предприятии, где я работал, начались трудности. За какой-то год из крупнейшего
и перспективнейшего предприятия, наш завод превратился в банкрота, прошли
огромные сокращения. И в один прекрасный момент, я понял, что и мне нужно
искать новое место работы.
Так из государственного предприятия, моя
дорога ушла в коммерческую организацию, которая одной из первых в Кузбассе вела
продажу офисной техники и оборудования не только через магазины и салоны, но и
через торговых представителей.
Однажды мне в руки попала
книга «10 уроков на салфетке». Прочитав несколько страниц, я понял, что этак
книга описывает азы «Сетевого маркетинга», я решил, что это все ерунда и забросил ее на подоконник и забыл. Прошло
время, торговых представителей стало много, появилась текучка кадров, и нужно
было искать какие-то пути и по удержанию наших сотрудников и пути мотивации,
для увеличения продаж. Во время наведения порядка, мне в руки опять попала эта
маленькая книжка. На этот раз, не знаю почему, я прочитал ее внимательно. И что
удивительно эта книга заставила меня о многом задуматься. Некоторые моменты
прямо давали подсказку, что нужно сделать, чтобы в нашей фирме традиционного
ведения бизнеса увеличить объемы продаж. И применив их на практике, мы получили
совершенно удивительный результат.
С другой стороны, эта книга рассказывала о
совершенно новой форме ведения бизнеса. Бизнес, который давал людям, желающим
завести свое дело, но не имеющим для этого возможностей, простой и эффективный
вариант. И эта небольшая книга очень просто и подробно рассказывала, как это
сделать.
Решающую роль в резком изменении моего мнения
о «Сетевом маркетинге» сыграла встреча с одним потрясающим человеком в Венгрии.
Его зовут Мамедов Ата. Два часа вопросов и ответов, попытки поймать его на
обмане не увенчались успехами. Я понял, что «Сетевой маркетинг» - это совсем не
детские игрушки. Это очень мощная индустрия, дающая безграничные возможности
любому человеку. А главное я понял, что коробейники, втюхивающие свой товар под
предлогом дня рождения лошади президента, это не тот «Сетевой маркетинг» в
котором люди зарабатывают деньги. Более того, в Венгрии мне удалось
познакомиться с настоящими миллионерами в этой индустрии. И, конечно, же, я
стал искать ответы на многие вопросы, среди которых были вопросы о том, что я
видел в России и о том, почему люди не зарабатывают в сетевых компаниях, и
откуда берется такой сильный негатив против них.
Причина первая. Сама компания.
Принципы сетевого маркетинга
используют многие компании. Среди них можно выделить один тип, так называемые
компании прямых продаж. В них основные деньги зарабатываются на продажах. Чем
больше продал, тем больше заработал. И лишь небольшой процент люди получают, за
наставничество. Однако, 9 из 10 человек не умеют, а главное не хотят заниматься
продажами. И если эти 9 человек еще могут работать продавцами где-нибудь в
магазине, то заниматься активными продажами и самим искать клиентов эти люди не
способны или не хотят. Через подобные компании в середине 90-х годов прошло
много людей, и многие получили свой первый отрицательный опыт. Продажи у них не
получались. В памяти многих четко запечатлелся образ молодого или средних лет
человека в поношенном пиджаке, темной от пыли белой рубашке, мятый галстук и
обязательно два огромных полиэтиленовых пакета в каждой руке. Навязчивый тон,
быстрая речь, и гора ненужных товаров, к тому же очень низкого качества. Много
негатива, как со стороны самих коммивояжеров, так и стороны потенциальных
покупателей. Но эти компании сделали
большую черновую работу: они показали, жизнь очень сильно изменилась, и если
хочешь ты можешь заработать деньги, но для
этого ты должен двигаться. И за это им спасибо.
Вторая группа компаний – это финансовые
пирамиды. Компании, которые зарабатывают не на продвижении товаров и услуг, а
на привлечении новых денег, за счет новых и новых членов. «МММ, Хопер-Инвест,
Русский Дом Селенга» и многие другие также наложили свой отпечаток на развитие
сетевого бизнеса в России. Почти каждая семья в России так или иначе была
задействована в грандиознейшей махинации. Были те, кто успел заработать денег,
но и оказалось еще больше тех, кто потерял деньги. И люди получили жестокий
урок: Не все-то золото, что блестит. Невозможно заработать денег на обмане
других. Нельзя продавать воздух. Нельзя упразднить самый главный принцип
сетевого маркетинга: товар был, есть и будет основной жизненной силой и опорой
компании сетевого маркетинга. Именно наличие уникального, неповторимого товара
дает жизнь многим компаниям сетевого маркетинга уже на протяжении нескольких
десятков лет. В то время как финансовые пирамиды рушатся через 1-2 года, и их
создатели оказываются за решеткой.
Третья и основная группа- это настоящие
компании сетевого маркетинга. Отличный продукт, практический работающий план
вознаграждений, состоявшаяся компания… Однако, больших денег, которыми козыряют
заграничные сетевики россияне почему-то не зарабатывают. Более того, начав
успешно действовать и достигнув определенной планки, дальнейших ростов своих
доходов дистрибьюторы не получают. Начинается негатив, отрицание, попытки
уличить компании в обмане. И в результате ряды людей, которые теперь «знают,
всю правду о сетевом бизнесе» пополняются.
Почему так? Не многие, особенно устоявшиеся
компании с долгой историей, раскрывают тот факт, что для того чтобы заработать
настоящие большие деньги (а речь идет не 2-3 тыс. долларов или евро, а о суммах
гораздо больших) нужно иметь возможность действовать не только на территории своего
города, области но и даже страны. И здесь завязаны многие факторы, если вы
ведете бизнес на территории только одной страны, вы напрямую зависите от
экономической ситуации в этой стране, политических веяний, демографической
политики, менталитета местных жителей. Если вы ведете бизнес в нескольких
странах, то вы повышаете в несколько раз защищенность своего дела, так как в
разных странах разное отношение к сетевому маркетингу и уж поверьте мне, есть
страны, где занятие сетевым маркетингом является престижным делом. А
соответственно и ваш рост доходов в таких странах будет много быстрее, чем в
России. Однако, часто это бывает не выгодно Лидерам, то есть тем людям которые
пришли много раньше вас в эту компанию. Так как план вознаграждения построен
определенным образом. А главное, что даже имея желание строить бизнес в других
странах, вы просто физически не сможете это сделать. Так как, прежде чем придти
в Россию, компании уже сделали бизнес в других странах. Так куда же податься
бедному россиянину, желающему заработать денег в Сетевом маркетинге? Некуда. И
опять появляется негатив.
Есть компании, в которых план вознаграждений
поощряет только личные продажи, и в меньшей степени дает вознаграждение за
рекрутирование и обучение новых дистрибьюторов. А так как продавцов не очень
много, мы об этом говорили выше, то и состоявшихся людей в таких компаниях
мало.
Также присутствуют компании, оборотный
капитал которых, не позволяет расти как самим компаниям, так и ее
дистрибьюторам. Ведь для того, чтобы компания развивалась необходимо осваивать
новые рынки, внедрять новые продукты, оказывать техническую, документальную и
маркетинговую поддержку ее дистрибьюторам. А так как оборотного капитала не
хватает, то и развития нет. Таким образом, люди, начиная сотрудничать с такими
компаниями, заранее обречены на небольшие доходы.
Большое значение в доходах, как компании, так
и ее дистрибьюторов играет продукт. Продукт должен быть высочайшего качества.
Он должен быть уникален по своим функциональным значениям. Он должен давать
просто потрясающие результаты, иначе про него нечего будет рассказывать. А
главное – тот уникальный продукт должен находиться только в этой компании, и
продвигаться только через ее дистрибьюторов. При этом у продукта должна быть
интересная и конкурентоспособная цена.
Но было бы не справедливо не сказать о том,
что за последнее десятилетие появилось несколько компаний, которые дали
возможность россиянам делать по-настоящему большой бизнес в сетевой индустрии.
Причина вторая. Сами люди.
К сожалению, между россиянами и иностранцами
есть большое отличие в отношении к деньгам. Первые хотят их получать, вторые же хотят зарабатывать. Даже при
трудоустройстве на любую работу мы спрашиваем, а сколько я буду получать? Иностранцы же спрашивают, сколько я буду зарабатывать. Мы
привыкли работать за гарантированную зарплату. Однако, жизнь очень сильно
изменилась. И последний финансовый кризис, который затронул и нашу страну,
показал, что «получатели зарплаты» сегодня никому не нужны. Нужны люди,
готовые, а главное умеющие зарабатывать деньги.
Поэтому, когда люди приходят в компании
сетевого маркетинга, и пробуют зарабатывать деньги, не у всех это сразу
получается. Этому нужно учиться. Нужно прилагать усилия для того, чтобы
научиться зарабатывать деньги. И те, кто действительно хочет научиться, у них
получается. У меня есть много примеров, когда люди придя в сетевой маркетинг и
не понимая ничего в нем, вдруг начинают зарабатывать, покупают квартиры,
машины, дома. Потому, что они хотят научиться и учатся. А для этого в компаниях
сетевого маркетинга есть обучение, инструменты для бизнеса, и есть наставники.
И есть примеры, когда люди приходят в сетевой
маркетинг как на работу, в надежде получить деньги. Но здесь нет получки! И
люди разочаровываются и уходят. И проблема не в том, что компания плохая, или
плохой продукт, или это «несерьезный бизнес». Проблема скрыта в самом человеке.
Кроме того, начиная заниматься сетевым
маркетингом, почти все почему-то рассчитывают стать миллионерами в течение первого
месяца. Тем более, что на презентациях или на встречах, Дистрибьюторы говорят о
невероятных доходах, вернее о возможности невероятных доходов. И когда человек
заключает договор с какой-нибудь компанией сетевого маркетинга и через месяц не получает «10 000 долларов», он уходит обиженный. Дорогие мои, сетевой
маркетинг-это вид бизнеса. Бизнеса, а не работы. И поэтому, как и любой бизнес,
сетевой маркетинг требует внимательного к себе отношения, упорства,
настойчивости и немного удачи.
Кроме того, для того, чтобы в этой жизни
чего-либо добиться и достичь, человеку нужно измениться. Изменить свой
распорядок дня, переставить приоритеты в жизни.
В конце концов, начать делать совершенно другие действия. И нужно поменять
свое окружение. Выйти из круга людей неудачников и начать входить в совершенно
другой круг общения, где люди думают другими категориями, они нацелены на
успех, на достижение своих целей. Они даже думаю по-другому. И это на самом
деле очень серьезный и трудный шаг. И люди иногда просто не готовы к этому.
Причина третья. Отношение к бизнесу.
Когда человек принимает
решение заняться бизнесом, он делает серьезный шаг. Он вкладывает деньги в
бизнес, в товар, в аренду помещений, наем работников. И теперь уже как
бизнесмен, он очень переживает за каждую потраченную копейку, предпринимает
множество усилий для того, чтобы бизнес начал приносить доход. И даже если он
вывозит навоз с телятников или свинарников, он с гордостью говорит: Я
бизнесмен, я занимаюсь сельским хозяйством, Чем конкретно? Повышаю урожайность
пшеницы, картошки или еще чего-нибудь. И к нему нормально все относятся.
Потому, что он сам уважает свой бизнес и гордится им.
Но как только человек начинает занимать
бизнесом в сетевой индустрии, ни о какой гордости за свое дело нет и речи.
Человек боится, что его засмеют, скажут, что ненормальный и так далее. Бизнес в
сетевой индустрии один из самых прибыльных и перспективных. Более того, он
очень благороден, так как не только вы сами можете преуспеть в нем, но вы даете
шанс и возможность преуспеть множеству других людей. И вы даете другим людям
доступ к уникальным продуктам. И в зависимости от того, с каким продуктом
работает компания, вы можете решить множество проблем каждого человека,
облегчить им жизнь, повысить уровень комфорта и даже продлить их жизнь. Это ли
не благородно и престижно?
Еще один факт заключается в том, что
приучившись всю жизнь работать по установленному кем-то распорядку, выполняя
чьи-либо распоряжения и приказы, начиная работать в компании сетевого маркетинга,
вы вдруг получаете свободу. Нет начальника, нет обязательства ежедневно
вставать рано утром, и ехать на работу, можно отдыхать тогда, когда хочется. И
эта свобода оказывается губительна. Многие не умеют ей распоряжаться. Не умеют
планировать свой день, неделю, месяц. И через какое-то время люди вдруг опять
начинают тосковать по работе, по графику, по зарплате и опять появляется
негатив.
Причина четвертая. Причина.
Да, да. Именно причина. Есть ли у вас веская причина, есть ли у вас цель,
ради которой вы готовы встать со своего насиженного места и начать действовать?
Была ли весомая причина у тех людей, которые пришли в компанию сетевого
маркетинга и, не добившись ничего, ушли? Готовы ли были люди изменить себя и
принять изменения в экономике, бизнесе, социальном плане?
Скорее всего, нет!
Потому, что как только у вас появляется цель,
вы начинаете искать пути для ее достижения. И те, кто выбирают сетевой
маркетинг – как путь достижения своих целей - они достигают их.
Но если у человека не имеете никаких целей,
если он не знаете, чего хочет, если у
него нет причины добиться чего-то, то этот человек никогда и ничего не добьется. Этот
человек-ПОЛУЧАТЕЛЬ. А получатели сейчас никому не нужны.
Как только вы начинаете что-либо делать, вы
начинаете ошибаться. Совершив ошибку
один раз, другой, третий мы начинаете разочаровываться, так вы не достигаете
намеченной цели. Более того вы приобретаете еще и негативный опыт. И если у вас
нет настоящей причины, вы, совершив несколько ошибок, разочаровываетесь. Более
того, ваши родственники и знакомые начинают вас пилить: Ведь я же говорил тебе,
что это ерунда, что у тебя ничего не получится. И так далее. И вот вы уже
сломались и бросаете свое дело. А ведь до успеха может быть остался всего лишь
один шаг. Может быть, вы уже пережили и перешли через все ошибки, которые вам
положено было совершить, и сейчас
появится ваш успех. А вы уже
расписались в своей неудаче.
Поэтому нужна причина! Причина, которая не
позволит вам сдаться.
Когда мы с женой подписали свой первый
контракт с сетевой компанией (а это было в Венгрии) у нас была очень веская
причина. Нам срочно нужны были деньги. И мы увидели в этой компании реальный
шанс заработать необходимую сумму. Мы поверили человеку, с которым беседовали
два часа, и начали строить свой бизнес. Через два года мы имели дистрибьюторов
в Венгрии, России, Германии, Турции и даже в Америке.
У нас была причина. И причина есть у каждого
из вас. Деньги, престиж, карьера, свобода, квартира, машина…. Да все что
угодно.
Итак,
подведя итог можно коротко сказать:
- Сетевой маркетинг
– это не игра, и не обман. Это серьезный вид ведения бизнеса.
- Сетевой маркетинг
как форму ведения бизнеса используют много компаний
- Заработать деньги
в сетевом маркетинге можно, правильно выбрав компанию, которая работает с
продуктом и дает реальные возможности зарабатывать деньги.
- В сетевом
маркетинге не платят зарплату. Сетевой маркетинг-это мощный инструмент для
ЗАРАБАТЫВАНИЯ денег и создания остаточного дохода. Поэтому вы не должны
быть ПОЛУЧАТЕЛЕМ.
- Сетевой
маркетинг- это бизнес. И относиться к нему нужно как бизнесу. Растить его,
заботиться о нем и очень скоро он начнет вас кормить и поить.
- Найдите в себе
причину. Причину, которая действительно заставит вас начать двигаться.
Которая поднимет вас с дивана,
будет вас подгонять на вашем пути к достижению ваших целей.
- Сегодня в России
есть компания, которая дает реальную возможность каждому россиянину
сделать с этой компанией серьезный бизнес. Достичь невиданных результатов.
Сегодня вы читаете эту статью. А значит, у вас
есть Причина.
А
значит, у вас есть шанс и возможность добиться своей цели.
Когда-то
в 2000 году в новом тысячелетии, мы резко изменили свое отношение к миру
сетевого бизнеса. И сегодня мы набираем команду. Команду единомышленников, команду
людей с Причинами. Звоните, Пишите. Неважно где вы находитесь и чем вы
занимаетесь. Компания Agel дает возможности заработать настоящие деньги и
создать себе приличный остаточный доход.
Этот
бизнес для Вас.
Добро
пожаловать в нашу Команду.
Источник: http://www.startrack.ucoz.ru |